Дата: 17.01.2018 Автор: Игорь Коротеев Комментарии: 0

К сожалению мы, люди воспитанные в европейской парадигме, не можем адекватно воспринять всю глубину смыслов вкладываемых в японцами в концепции Го. У нас попросту отсутствует механизм восприятия метафор и образов, которые используются в азиатской парадигме, требуется понять суть которая скрывается за словами и образами. Потому у наших игроков отсутствует понимание разницы между кикаси и сэнтэ. (А разница только в том, что кикаси форсирующий ход с осуществлением темпа, сэнтэ — может осуществить темп или же не осуществить, кики — форсирующий ход, без темпа, то-есть потеря темпа).Впервые темпы были описаны Михаилом Романовичем Галактионовым в книге «Париж 1914. Темпы операций». Потом Джон Бойд создал знаменитый цикл Бойда.Опираясь на этих классиков, можно сказать, что темп это законченный цикл «ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ — ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ». Темп это достигнутая промежуточная цель, полностью законченная последовательность темпов, приводит к качественному скачку, например вставив последнюю шестеренку, мы получим будильник, который тикает, звонит, будит. (Но только если все закончить). В жизни проигрыш темпа — это катастрофа (смотри схему с домиками).Вся игра на гобане от начала и до конца, это выигрыши темпов, потери темпов и обрушения темпов. Каждый из этих темпов неравноценен другому, при большом количестве темпов разница в ценности темпов несущественна, разность сумм темпов игроков хотя бы в один-два темпа приводит как правило к выигрышу партии.Ждите анонс семинара, в нем будет показаны некоторые методы игры темпами в Го.

Оставить свой комментарий