Дата: 24.09.2020 Автор: Игорь Коротеев Комментарии: 0
Сасикоми (Sashikomi)Вставка
Сёдан (Shodan)Первый Дан
Сибори (Shibori))Техника «прессования», сжимание, сдавливание
Сикацу (Shikatsu)«Жизнь и смерть», обычно относится к группам камней
Симари (Shimari)Ограждение угла из двух камней
Синоги (Shinogi)Выход из затруднительного положения
Ситатэ (shitate)Более слабый игрок
Ситё (Shicho)Способ захвата камней, внешне похожий на лестницу
Ситё Атари (Shicho Atari)Ход, прерывающий Ситё
Субэри (Suberi)Скольжение с помощью Кэйма с третьей линии на вторую
Судзи (Suji)Замысел, сюжет, канва
Сусоаки (Susoaki)Заглядывание в чужую территорию
Сутэиси (Suteishi)Жертва, жертвенные камни
Сэй-моку (Sei-moku)Форовые пункты
Сэки (Seki)Форма жизни групп без двух глаз (невыгодно нападать первым)
Сэмэай (Semeai)Антагонистическая борьба двух групп соперников за выживание
Сэнтэ (Sente)Ход без потери темпа
Такамоку (Takamoku)Пункт 5-4
Такэфу (Takefu)То же, что и Бамбо
Тасуки (Tasuki)Фусэки, в котором черные занимают противоположные углы
Тати (Tachi)Поднятие позиции, «вставание»
Тоби (Tobi)Прыжок
Тобидаси (Tobidashi)Прыжок наружу, выскакивание
Тобикоми (Tobikomi)Прыжок в чужую зону
Тобицукэ (Tobitsuke)Прыжок вплотную к камню соперника
Тобимагари (Tobimagari)Прыжок, образующий угол
Тосэй (Tosei)«Вечная жизнь», бесконечное повторение взятия камней
Тэвари (Tewari)Анализ позиции после попарного снятия лишних камней
Тэдомари (Tedomari)Последний большой ход в Фусэки или приносящий очки – в йосэ
Тэнгэн (Tengen)Центральный пункт доски
Тэнуки (Tenuki)Пропуск хода в локальной ситуации (ответ в другом месте)
Тэсудзи (Tesuji)Лучший ход в локальной тактической ситуации
Тюбан (Chuban)Средняя стадия партии
Утикаки (Uchikaki)Жертва камня на первой линии для разрушения глаз
Утикоми (Uchikomi)Вторжение
Утисуги? (Uchisugi?)«Перебарщивание», т.е. ход необоснованный, чрезмерно агрессивный
Уттэгаэси (Uttegaeshi?)Захват камней созданием Дамэзумари с помощью жертвы
Фукурэ (Fukure)Раздутие формы
Фурикавари (Furikawari)Размен с участием территорий, групп, сфер влияния
Фусэки (Fuseki)Начальная стадия партии
Хазама Тоби (Hazama Tobi)Прыжок по диагонали через пункт
Хамэтэ (Hamete)Ход-ловушка (обычно объективно не лучший)
Ханами Ко (Hanami Ko)Ко-борьба, в которой одна из сторон ничем не рискует
Ханэ (Hane)Косуми с охватом камня соперника
Ханэдаси (Hanedashi)Ханэ в пояс Кэйма изнутри наружу
Ханэкоми (Hanekomi)Ханэ между двумя камнями соперника
Ханэкэси (Hanekeshi)Контр-Ханэ
Ханэсита (Haneshita)Ханэ снизу
Хасами (Hasami)Атака путем взятия группы соперника в клещи
Хасами Цукэ (Hasami Tsuke)Хасами вплотную
Хики (Hiki)Оттягивание к своему камню
Хираки (Hiraki)Развитие от своего камня по третьей или четвертой линии
Хонимбо (Honinbo)Один из самых престижных го-титулов
Хонтэ (Honte)Умелый, искусный; мастер своего дела, профессионал
Хорикоми (Horikomi)Тактическая жертва камня, вбрасывание
Хоси (Hoshi)Пункт 4-4 или в центре стороны по четвертой линии
Цуги (Tsugi)Соединение
Цукэ (Tsuke)Ход вплотную к камню соперника (приклеивание)
Цукэ-атари (Tsuke-atari)Присоединение к голове группы
Цукэ-гири (Tsuke-giri)Цукэ и Кири
Цукэкоси (Tsukekoshi)Цукэ к талии Кэйма
Цукэ-кэси (Tsuke-keshi)Контр-Цукэ
Цукэ-ноби(Tsuke-nobi)Цукэ и Ноби, а также вид Дзёсэки
Цумэ (Tsume)Ход, препятствующий Хираки соперника
Цумэ-го (Tsume-go)Задачи на жизнь и смерть
Цуппари (Tsuppari)Толчок в бок
Эгури (Eguri)«Долото»; ход, выбивающий глазную базу из-под камней
Юруми Ситё (Yurumi Shicho)Ситё, которое не убегает; двухтемповое Ситё
Юсэй (Yusei)Превосходство, мощь, господство
Ягура (Yagura)Форма «башня», квадрат из камней, расположенных через Иккэн
Страницы ( 5 из 5 ): « Предыдущая1 ... 34 5