Дата: 16.09.2020 Автор: Игорь Коротеев Комментарии: 0

AlphaGo — программа для игры в Го, использующая нейронные сети. Пока это лучшая из созданных модификаций искуственного интеллекта. В марте 2016 года она победила одного из сильнейших в мире профессиональных игроков в Го Ли Седоля, со счетом 4-1. Это была первая победа машины, одержанная над профессионалом, неоднократно завоевывавшим титул чемпиона мира.В настоящее время создана уже четвертая версия программы — AlphaGo Zero. Ее рейтинг Эло — 5185 пунктов. Для примера, рейтинг лучшего на Земле игрока в Го — 3000 пунктов. В своих играх AlphaGo показывает Го основанное на каких-то новых принципах.

Новых?…Ёда Норимото — японский профессионал 9-го дана глубоко изучает игру AlphaGo, ее стиль и методы, и главное, самообучение этой программы. Он нашел и продемонстрировал, что многие идеи, которыми поражает игра икусственного интеллекта, восходят к идеям впервые примененным Хонимбо Досаку в XVII веке.Хонимбо Досаку (1645 — 1702) стал изучать Го в 7 лет, в 20 он превосходит всех игроков Японии, в 23 года он стал именоваться “Святым Го” за свою парадоксальную игру, поражающую неземной красотой. Досаку стал четвертым главой семьи-Го Хонимбо в 33 года. В конце XVI — начале XVII века в Японии были основаны четыре школы го, называемые в Японии домами или семьями — Хонъимбо, Иноуэ, Ясуи и Хаяси. Эти дома являлись Академией Го.Ёда Норимото сопоставил партии игранные Хонимбо Досаку с 1668 по 1683 годы с партиями AlphaGo 2016-2017 годов. Стратегические подходы и сам стиль игры оказались очень похожими. Поразительно, что AlphaGo пришла к такой игре, сыграв со второй AlphaGo количество партий, которое человек сыграл бы за несколько тысяч лет.

Оставить свой комментарий